Маккартни и Харрисон остались без Грэмми
45-я церемония вручения музыкальных "Оскаров" - премий Национальной академии грамзаписи "Грэмми" - состоялась в воскресенье вечером в нью-йоркском спортивно-концертном комплексе "Мэдисон-сквер гарден".
К собравшимся обратился и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, приветствовавший возвращение "после пятилетнего перерыва церемонию "Грэмми" домой - в музыкальную столицу мира". Доход города от церемонии, которую отвратил от Нью-Йорка рассорившийся с организаторами бывший глава исполнительной власти крупнейшего мегаполиса США Рудольф Джулиани, составляет около 40 млн долларов.
Церемония стала беспрецедентно политкорректной - по сведениям американских СМИ, сопродюсер шоу, телекомпания CBS, отдала распоряжение отключать микрофоны у выступающих, которые решились бы со сцены высказаться по поводу войны против Ирака.
Демонстрация лояльности со стороны устроителей удалась - вручение наград звукозаписывающей индустрии было до предела деполитизировано, а с антивоенной "фигой в кармане" на церемонию пришли единицы американских исполнителей. Мира присутствовавшим пожелали лишь рэппер Эминэм, Бонни Райт, призвавшая "строить мир, а не загадки", и Шерил Кроу, украсившая себя внушительного размера "пацификом" на шее, а ремень гитары - надписью "Нет войне!".
Для российских поклонников музыки 45-я церемония вручения премий американской индустрии грамзаписи и вовсе принесла разочарование: хотя в этом году в список номинантов вошло рекордное количество россиян - Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев (две номинации), Софья Губайдуллина и кантри-группа из подмосковного Обнинска "Берингов пролив" - никто из них не получил наград.
Одним из немногих сюрпризов нынешней церемонии, по традиции являвшей собой смесь, где основная часть - коммерция, сдобренная небольшими примесями свежих музыкальных идей, скандала, американского патриотизма, дани ветеранам сцены и модной "тусовки", стало воссоединение легендарного дуэта "Саймон и Гарфанкел", впервые за 10 лет выступивших вместе в самом начале раздачи "золотых граммофончиков". Они же получили один из них - "за пожизненный вклад" в музыку.
Второй, и как считают местные критики, главной сенсацией вечера, стал взлет на звездный небосклон дебютантки из пригорода Нью-Йорка Норы Джонс, чей альбом "Уходи со мной" собрал восемь "Грэмми" - в номинациях от "лучшего вокального поп-альбома" (свыше 51% материала должны быть записаны с вокалом) до "лучшего нового исполнителя". Ей же удалось забрать и две главные награды - за альбом года, развеяв таким образом надежды считавшихся главными фаворитами Брюса Спринстина и Эминэма, и за сингл года - композицию "Не знаю, почему", награду за которую получил ее автор Джесси Харрис.
Оставшиеся позади Спрингстин и женское кантри-трио "Дикси-чикс" получили по три "грэмми". Альбом "босса", как называют Спрингстина в США, "Подъем", навеянный событиями 11 сентября 2001 года и ставший плодом воссоединения с нью-джерсийской группой "И-стрит бэнд", признан лучшей рок-пластинкой. Одноименная композиция получила премию как "лучшая песня в стиле рок", Спрингстин же стал обладателем награды за "лучший мужской рок-вокал".
Лучший альбом в стиле кантри - малопонятном за пределами США, но приносящем максимум прибылей в сравнении с другими музыкальными направлениями в американском шоу-бизнесе, своего рода аналоге "русского шансона", выиграло женское трио "Дикси чикс" с альбомом "Хоум".
Попутно "девушки Дикси" завоевали еще две награды по категории кантри, в том числе и за лучшую инструментальную композицию, вытеснив таким образом "Берингов пролив". Они исполнили по ходу церемонии композицию прославленной группы "Флитвуд мэк" "Оползень" в собственной аранжировке, чего, по мнению американских же критиков, им делать явно не стоило - вокальные данные всего трио не могут сравниться с голосом одной Стиви Никс из легендарной, но уже не существующей британской группы, не говоря уже убожестве аранжировки.
Материал взят с сайта beatles.ru