С альбомом Age Of The Joker
Трудно поверить, но на сегодняшний момент история Edguy насчитывает уже почти 20 лет (будущий год станет для них юбилейным) и с десяток альбомов, а самому младшему из этих веселых и неизменно жизнерадостных немцев уже давно перевалило за 30. Трудно поверить потому, что, несмотря на столь солидный сценический возраст, они каким-то чудесным образом умудрились сохранить по-детски задорное и хулиганистое восприятие мира, которая воцарила на концерте, но не было на улицах, что не может не подкупать всех, кто сберег в своей душе хотя бы частичку маленького ребенка.
|
И еще более удивительно то, что до сих пор в своем творчестве Edguy умудряются сочетать детскую непосредственность и взрослый цинизм, наивность и мудрость.Но перейдем непосредственно к “Age Of The Joker”, вполне ожидаемо задорному, что видно уже из названия и обложки, с которой на нас насмешливо пялится шут. К слову, образ шута как нельзя лучше подходит к описанному чуть выше сочетанию, казалось, несочетаемых компонентов – ведь ни для кого не секрет, что шуты при дворах королей были, как правило, весьма умными людьми и зачастую являлись чуть ли не советниками коронованных особ, облекая свои мысли в форму притчи или шутки.
К счастью, и на новом альбоме «эдгайцы» не повзрослели, хотя два предыдущих альбома и вызывали определенные опасения на этот счет. Можно сказать, что “Age Of A Joker” их в этом смысле полностью реабилитировал – решив проблемы своей личной жизни, Тобиас Заммет, наконец, снова насмешлив и остроумен, про его композиторский талант я не говорю – это, вроде как, не подвергается сомнению.
Кстати, о музыке – на новом альбоме она дала изрядный крен в сторону хард-рока, что, впрочем, пошло ей только на пользу, привнеся в хорошо знакомые пауэрные мелодии свежую струю. С другой стороны, некоторые чисто пауэрные партии гитар и клавишных стали еще более рафинированно-простыми, что, как мне кажется, было сделано намеренно с целью подчеркнуть «вечную молодость» этих неутомимых ребят. Но, тем не менее, фирменный музыкальный почерк Edguy никуда не делся – мелодии можно узнать с первых же нот, и неважно, это среднетемповая “Rock of Cashel”, рафинированно-киндергартен-пауэрная “The Arcane Guild” или 8-минутный эпик-открывашка “Robin Hood”. Кстати, последний, несмотря на свою не самую типичную для пауэра длину, слушается на удивление легко, быстрые и среднетемповые фрагменты, соло и хоровые распевы переплетены в нем настолько гармонично, что песня заканчивается раньше, чем ты успеваешь от нее устать.
Отдельно хотелось бы остановиться на вещах, которые, на мой взгляд, являются безусловным украшением альбома. Помимо уже упомянутой “Robin Hood”, это, в первую очередь “Rock of Cashel”, в которой неожиданно уместно вдруг зазвучали ирландские (!) мотивы, привнося непривычный для Edguy фолковый колорит, а также “Breathe”, словно бы являющая собой квинтэссенцию пауэра настолько, что начинаешь думать, уж не самоирония ли это? Также нельзя обойти вниманием еще один почти 9-минутный эпик “Behind the Gates to Midnight World”. Номер с непривычно сложной и навороченной структурой представляет собой словно бы произведение в произведении, его форма кажется настолько завершенной, что возникает ощущение, что он мог бы выйти совершенно самостоятельно и, на мой взгляд, даже более уместно смотрелся бы в проекте Avantasia, чем на альбоме Edguy.
В целом же, “Age Of A Joker” лишний раз подтвердил высочайший класс Edguy – одной из немногих групп, которым удается, сохранив стопроцентную верность себе и узнаваемость, при этом не съехать в самоповторы и самокопирование. Коллектива, который, в отличие от многих «тяжелых» групп, очень серьезно относится к своему слушателю, и очень несерьезно – к себе, чем, собственно, они и покорили сердца многих любителей пауэра как в Европе, так и за ее пределами. Может, “Age Of A Joker” и не лучший их альбом, но лично в моем списке приоритетов он один из самых вероятных претендентов на альбом года.
Опубликовано 07.06.2015
|