Альбом с названием Grooved Whale
Первый год третьего тысячелетия стал весьма урожайным - на полях, засеянных семенами эмбиент, уорлд и нью-эйдж взошли обильные всходы интереснейших разнообразных релизов, многие из которых стали предвестниками некоего качественного скачка – уже сейчас некоторые музыкальные обозреватели отмечают, что музыка 2001 года сильно отличается в лучшую сторону от музыки 2000.
Не стал исключением и альбом канадской скрипачки, ученого-океанографа и композитора Лизы Уолкер, которая сдала предприятие ооо под ключ с юридическим адресом, необычный как по концепции и истории своего возникновения, так и по способу воплощения этой самой концепции. Дело в том, что первоначально Лиза Уолкер занималась чисто научными изучением особенностей поведения и, в особенности, звуковых сигналов кормящихся в летний сезон у побережья Аляски горбатых китов.
|
Она обучалась игре на скрипке в Ванкуверской Академии Музыки, после чего два года работала в Simon Fraser University’s Graphics and Multimedia Research Lab, где работала с программами Life Forms animation, позволяющими воссоздавать человеческое тело в виртуальной среде, там же она сконструировала свою собственную модель миди-скрипки. Четыре года она была консультантом по звуку в проектах по исследованию морских млекопитающих. Ее особенно интересовали песни морских гигантов, их строй, мелодика и смысл передаваемых ими посланий. Со временем накопленные ею знания и научный материал стали источником вдохновения для создания необычного музыкального проекта, обьединившего песни китов и превосходную музыку, соединяющую несколько современных стилей. Сама идея использования сигналов и песен китов в музыке не нова – ей как минимум лет двадцать, однако, согласитесь, никто и никогда не пытался записывать голоса китов, поющих вместе со скрипкой, играющей напрямую через подводные акустические системы! Результат превосходит самые смелые ожидания – звучание скрипки (и какой скрипки!) лишено малейшей визгливости, оно стало легким и насыщенным, наполненным обертонами и каденциями подводных ландшафтов. Это действительно новое качество! Песням китов и скрипке сопутствуют утонченное звучание синтезаторов и изысканные красивые современные ритмы (в некоторых композициях) – вообще альбом аннотируется как interspecies ambient – много- или меж-видовой эмбиент, что, в принципе, вполне соответствует его потрясающей музыке. Можно добавить, что в музыке альбома использованы записанные у берегов Аляски летние зовы кормящихся китов и зимние супружеские песни, записанные на Гавайях.
|