У нас можно открыть оффшор
По мнению знатоков древнего китайского искусства фэншуй, любые острые углы у мебели, у домов или вообще в пространстве излучают негативную энергию, то есть в какой-то мере представляют собой определенную угрозу, это как сделать открыть оффшор в Объединенных Арабских Эмиратах и потмо переживать а все ли я сделал правильно. И правда, если задуматься, острый нос у ледокола или у скутера вполне оправдан. Он позволяет одному ломать, а другому рассекать все на своем пути. Просто по природе своей острый угол всегда как бы рассчитан на некое движение, он словно концентрирует кинетическую энергию.
|
По углам старинных, почти неприступных европейских замков часто располагались круглые, а не квадратные в плане башни. Возможно, их владельцы подсознательно "обходили" острые углы, чтобы не получать из пространства компенсирующие эту агрессивность удары. Однако, оставаясь угловыми, башни позволяют видеть далеко, как бы пронизывать пространство и время. В связи с этим хочется обратить внимание, насколько консольная башенка-эркер на углу простого дома предпочтительнее, чем ставшие для нас привычными прямые углы. Наверное, архитекторам и застройщикам стоит учитывать это немаловажное обстоятельство.
Ведь проживая в основном в скучных типовых домах и в окружении таковых, мы не только испытываем эмоциональные перегрузки; нас "ранят" их острые углы. Но такие углы продолжают проектировать и строить. Однако современные архитекторы все чаще возводят дома с мезонинами и башенками, в том числе и по углам. Конечно, не все из них удачны, но они обладают некоей позитивной энергией. Мне захотелось рассказать об интересных... углах старинных и современных домов. Вот угол со сражающимися рыцарями, бьющимися уже более столетия и давно сломавшими свои мечи. На углу, в очень оживленном месте, их поединок как нельзя более актуален. Возросшие скорости, сумятица... Рыцари оттягивают негативную энергию улицы на себя.
Им не страшно ведь они в добротных доспехах. Пожалуй, не менее интересен угол современного дома. Разлетающиеся в кажущемся беспорядке разноцветная плитка, мозаика и кусочки битых зеркал смягчают жесткость привычной конструкции. Эта абстракция передает ощущение легкости. Возможно, автор решил оформить угол таким образом под влиянием стиля сецессион, распространенного в Германии и Австрии в конце ХIХ начале ХХ века и противопоставившего себя официальному академическому искусству.
Приверженцы этого стиля часто использовали, в том числе в живописи, способ аппликации, наклеивая или нашивая на какую-либо основу куски разноцветной бумаги, картона, ткани, металлической фольги и зеркал. А угловой барельеф на доме 70-х годов XIX века, изображающий водолея, буквально сливает негативные эмоции.
|