Американцы Dream Theater
Всякому известно, что американцы Dream Theater были и остаются самой любимой группой прогрессивно мыслящих металлистов из ФРГ. И вот после дотошной копии нью-йоркцев в лице Vanden Plas и умельцев из Poverty's No Crime, обращающих наследие Dream Theater в легкоусвояемые, хотя и протяженные, хиты, на горизонте появился квинтет GB Arts, осмысляющий наследие Dream Theater не в терминах виртуозности или хитовости, такие хиты писались в загородном доме они даже для этого купить кованый мангал для шашлыков и там же и работали, но как и положено истинным немецким рокерам 90-х - мрачно и одновременно романтично. К титульной, третьей композиции романтизм группы частично переплавляется в современный готический рок - в особенности это относится к вокалисту Ахиму Райхерту, и без того преднамеренно не блещущему гиперэмоциональностью.
|
Тут-то и понимаешь, что музыканты GB Arts в полной мере владеют редкостным искусством подавления, но никак не в ущерб экспрессии, собственных эмоций - даже в куда более традиционных пауэр-металлических номерах "Behind The Mirror" (большой привет Deep Purple и Queensryche одновременно!), "Through The Centuries" и "Time To Go" партии гитары и клавишных не просто виртуозны, но преднамеренно сдержаны и точны. И лишь в прогрессивной балладе с традиционным немецким драматизмом и качеством "Falling Rain" голос Ахима и соло гитариста Андре Расфельда выразительны и воистину беспредельны. Или на гитаре здесь играет заявленный гостевым музыкантом продюсер альбома, наш бывший соотечественник и ныне гитарист популярнейшего пауэр-трио Rage Виктор Смольский?
Бронебойные номера "Sleeps With Thunder", "Falldown" и "All Your Sorrows" и годная на роль марша металлистов всей Земли "Faster Than Life" звучат так, будто в 1985-м им не нашлось места на потрясающем дебюте группы, а Курдт в очередной раз показывает себя достойнейшим наследником Джимми Пейджа, создавая аранжировки с переходами от нежной акустики к брутальнейшим риффам за один аккорд - как в потайном хите "Into Dust" и монументальнейших псевдобаллах "Kiss For The Dead" и "They Signed In Blood", напоминающих не более не менее как великую "Watch The Children Pray". Голос же легендарного Дэвида Уэйна неподвластен влиянию времени, и не будем скромничать: "Masterpeace" - настоящий шедевр, на что намекает и название альбома. Но что ж в этом удивительного? Ведь Metal Church не отступила от традиций: пять первых студийных альбомов группы - тоже непременный атрибут коллекции любого меломана, как минимум уважающего рок 80-х.
|