California Man
Тем временем история группы подошла к своему официальному концу. 3 мая 1972-го года Линн, Вуд и Бивен последний раз выступили под старым добрым именем в телепередаче «Top of the Pops», исполнив песню «California Man», записанную на последнем сингле THE MOVE. Вечером того же дня они смогли купить электрический котел и поставить его в студии и потом давали очередной концерт в составе ELO. В июне сингл уже несуществующей группы с песней «California Man» вышел на 7-е место в британском марте. ELO тем временем продолжали борьбу с пустыми залами, техникой, ужасным звуком, а также с самими собой.
|
Но тут музыканты становятся перед новым препятствием - любая группа должна выступать «живьём»! Такого же мнения придерживался и британский лэйбл Harvest, с которым у Линна и Вуда был контракт. Что было делать оркестру, который существовал к этому моменту только на плёнке в виде многократно наложенных партий инструментов?! Рою и Джеффу оставалось только назначить сроки и торжественно пообещать, что к этому моменту группа будет готова к выступлениям. Они дали объявления в газетах и стали ждать результатов. Но их не было. Никто из классических музыкантов не решался присоединиться к странному рок-проекту. Ведь подобный синтез рока и классики для многих оставался явлением непонятным. Линнс Вудом продолжали делать хорошую мину при плохой игре и обещать, что все будет устроено в срок.
К концу этой безумной работы на записи звучал целый «оркестр» виолончелей, тяжёлые «запилы» которого стали основой всей композиции. Виолончельные риффы Вуда вместе с нисходящими гитарным пассажами Линна создали цельное, законченное музыкальное полотно. Впервые Линну и Вуду удалось сделать запись, на которой струнные не были просто фоном рок-группы, а являлись её полноценным участником. Идея Оркестра Электрического Света работала! Музыка альбома представляет собой причудливое нагромождение риффов, звуков, записей, пущенных задом наперёд, странных инструментовок, ангельских распевок, угрожающих речитативов, тяжёлого гитарного звучания и массивного баса, который на протяжении всего диска будто забивает гвозди в вашу голову.
И это нагромождение во всём своём великолепии обрушивается на слушателя, погружая его в странную, ни на что не похожую атмосферу диска. Проблемы времени и проблемы соответствия этому времени для Джеффа больше нет. Он достиг такого уровня, когда может позволить себе заниматься музыкой в своё удовольствие и ни от кого не зависеть. И это состояние, пожалуй, то, к чему он стремился всю жизнь.
|