Четверг, 21.11.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Unofficial Russian Site Pleymo!
Главная | Тексты песен | Регистрация | Вход
Форма входа

Menu Pleymo
  • Главная страница
  • Обратная связь
  • Гостевая книга
  • Немного о сайте
  • Друзья сайта
  • Форум Pleymo
  • Блог Pleymo
  • Биография
  • Дискография
  • Видеоклипы
  • Фото группы
  • Тексты и статьи
  • Тексты песен
  • Лирика на сайте
  • Туры Pleymo
  • Каталог файлов
  • Магазин Pleymo
  • Контакт инфо
  • Categories Pleymo
    Альбомы [202]
    Лайв и Дэмо альбомы [67]
    Синглы и отдельные песни [43]
    Пресса о Pleymo [31]
    Статьи, истории!
    Friends Pleymo
    Партнеры сайта



    Яндекс цитирования
     
     


    Главная » Статьи » Альбомы Добавить статью

    Юбилей группы Space в Юбилейном- Часть вторая

    Юбилей группы Space в Юбилейном- Часть вторая

     

    И эти мои слова можно отнести ко всему концерту, Дидье со своей командой преподнесли нам настоящую двухчасовую космическую сказку, изобиловавшую множеством сюрпризов, и эти три новых номера оказались лишь одним из них. Почти половина сценического времени была отдана материалу с классических альбомов SPACE 1977-78 годов. Почти все хиты, все яркие зажигательные шлягеры так и сыпались в зал, вызывая все больший и больший восторг среди зрителей. Но и эти шикарные композиции, в соответствии с прошедшим временем, приобрели несколько иное звучание. А чего вы хотите? Тогда, в 70-х годах прошлого века электронная музыка только зарождалась, и теперь звучание всего двух-трех синтезаторов Маруани и его команды уже не кажется чудом. Но сколько в этих звуках, в этих мелодиях очарования, чистоты именно из-за их незамороченности (по сегодняшним меркам), как ласкают ухо эти достаточно бесхитростные то ли космические, то ли чисто воздушные округлые звуки. На этом же концерте и “Running In The City”, и “Symphony”, да и другие номера оказались более ярко разрисованы, разукрашены более свежими, современными красками, но очень бережно, не скрывая сочных мазков основной мелодии.

    Андрей Кириллов и Дидье Маруани

    Единственное, что оказалось подпорчено, это “Tango In Space”. В этом номере основная мелодия была выведена (в противоположность оригиналу) каким-то острым, колким синтезатором, и от того сама пьеса прозвучала несколько саркастично, гротескно что ли. Но это так, очень небольшая неувязочка. Зато порадовало вступление к этому номеру, сделанное с неким аккордеонным звучанием, видимо, намекая на французские корни лидера коллектива. Очень красиво и даже в чем-то кокетливо. Зато два основных хита группы “Magic Fly” и “Just Blue” прозвучали практически в оригинале. Мягкие теплые округлые звуки основной мелодии поверх шикарного развернутого полотна других клавишных так и уносили в пространство, как и 40 лет назад. Вроде, незамысловатые мелодии, но настолько очаровательные именно в своей простоте! И реакция зала на эти две пьесы показала, что я не одинок в своем мнении – тут вам и подпевки в такт ритму, и яркие танцы на свободном пространстве (благо было его предостаточно), и аплодисменты, отбивающие ритм, и довольная улыбка, расцветающая на лице мсье Маруани при виде всего этого. Отдельно стоит сказать о трех песнях с главных альбомов SPACE, вокальная пария в которых была отдана нашему соотечественнику, рокеру Артуру Беркуту. Изначально у меня были предположения, что не впишется он своими рок-корнями в мелодику танцевальных хитов коллектива. Но нет – Артур сумел преподнести нам своим появлением еще один сюрприз, причем, по большей части – положительный. “My Love Is Music” – в его исполнении, в теперешней аранжировке эта некогда слегка соуловая композиция (а что Вы хотите, исполняла то ее чернокожая певица Мэдлин Бэлл!) превратилась в развеселую дискотечную песенку, сдобренную хихикающими синтезаторами – ноги так и просятся в пляс. Да и Артур постарался – во всю пританцовывал по сцене, а голос его, оказывается, вполне себе уместен в стиле диско. “Prison” – вот это стало настоящим рок-боевиком. Поначалу мистический, а потом – надрывный голос Артура выдал такой каскад тяжеленных эмоций. И клавишные своим разнообразным звучанием только нагнетают роковую атмосферу, а тут еще и звучит стонущая рок-гитара, и так и хочется вспомнить молодость, и от души потрясти хаером, выбрасывая вверх диовскую козу. А вот третьей песне, исполненной Артуром, великолепной монументальной “Deliverance” не так повезло. Но тут дело, скорее не в г-не Беркуте, а в той аранжировке, которая была придана этому номеру на сей раз. В оригинале основной козырной фишкой произведения является густой григорианский хорал, почти постоянно выводящий слово, давшее песне название, и уже на его фоне разворачивается яркое гудящее клавишное полотно, звонкая основная тема, и совсем уж непродолжительная, похожая на выкрики вокальная партия. А здесь же этот хорал оказался прилично приглушен, лишь клавишные Маэстро во всю заливаются, да Артур яростно выплевывает в зал текст. Интересно! Но в оригинале было интереснее…

    Ну а в целом Артур Беркут отработал на славу, и вовсе не оказался лишним человеком на этой сцене в этот вечер. Даже когда он уже ушел со сцены, мсье Маруани попросил его вернуться, чтобы доходчивее, по-русски озвучить своим соотечественникам (все еще никак полностью не раскрепостившимся) его просьбу: давайте веселиться, праздновать этот юбилей все вместе; прыгайте, танцуйте, идите все сюда, спускайтесь с трибун, и давайте устроим настоящую тусовку. Пусть и с оглядкой, но народ потихоньку потянулся к сцене, благо, если честно, мне кажется, что у многих было такое желание – уж больно зажигательные мелодии, несшиеся со сцены в зал, располагали к веселью и танцам. Это я на самом деле пытаюсь рассказать о том, как звучали классические номера SPACE в тот незабываемый вечер, но получается все как-то развернуто. И мне все еще так и не удалось полностью раскрыть эту тему. Говоря о новых аранжировках, которые в большинстве своем только украсили проверенные космические номера, не могу не упомянуть, что помимо клавишных, теперь немаловажную роль в звуковой палитре коллектива играет и гитара. Очень контрастная к основным ярким или звонким и округлым звукам клавишных, но всегда уместная и, пожалуй, вполне роковая. То гитара выдавала яркие и сочные стонущие соляки, то холодно и остро врывалась в мягкое теплое звучание клавишных, будто обсыпая всех острыми колючими льдинками межпланетного пространства. Но при этом вовсе не нарушалась общая атмосфера исполняемых произведений. Главное – все очень уместно.

    Особенно в этом отношении меня порадовало внедрение гитары в медленные задушевные композиции “Secret Dreams”, “From Angels To Raphael”, и конечно же “Ballad For Space Lovers” – столько накала и безумных страстей вырывалось из этого инструмента: плач, стон, но все так нежно и проникновенно, будто звучат натянутые нервы. И вместе с этим капельно звучат клавишные, будто падают слезы. Неописуемо красиво! Говоря о “Ballad For Space Lovers” надо упомянуть, что в ходе этой композиции Маэстро Маруани предпринял еще одну прогулку по танцполу, более продолжительную. Мне очень интересно было наблюдать с трибуны, как расцветали лица людей, ощущавших такую невероятную близость к легендарному музыканту, как все расступались перед ним, выражая тем самым уважение и любовь. Здорово и шикарно! Невиданная щедрость Маэстро с аккомпанементом в виде чарующей трепетной и трогательной мелодии.

    Читать далее...

     

    Все страницы статьи Юбилей группы Space в Юбилейном      1 |  2  | 3

     

    Авторство статьи принадлежит Андрею Кириллову

    Категория: Альбомы | Добавил: ProROCK (16.05.2019)
    Просмотров: 1451
    Unofficial Russian Site Pleymo! 2007 © 2024