Юбилей группы Space в Юбилейном- Часть третья
|
Мсье Маруани прошел через всю толпу и вернулся на сцену уже с другой стороны. А там уже во всю зажигала веселушка Дуду, исполняя своим глубоким голосом песню “Back To Nature”, так же пересыпанную разливами клавишных и яркими проходками гитары. Звонкая танцевальная мелодия, но тема-то далека от космоса, а на экране самые разнообразные пейзажи нашей Земли. Хотя, если вдуматься, то все мы, и наша планета – тем более – частицы огромного космоса. Так что космические и межзвездные звуки синтезаторов группы SPACE и тут вполне уместны. И так вот плавненько (совершенно забив на хронологию) я наконец-то добрался до произведений мсье Маруани родом из 80-х и 90-х, прозвучавших на этом концерте. Мне самому эта часть творчества Маэстро не особо известна, так что скажу лишь, что звучание этих номеров и изначально было довольно близко к теперешнему. То есть тут в звуковой палитре уже откровенно звучит гитара, и звучит вполне уместно. И на этом концерте до чего же красиво и изящно чередовались капельные клавишные со стонущими гитарными проходками в “Souvenir From Rio” – сплошное очарование. Не менее изящно вступает гитара и в “Paris France”, после томного таинственного вокализа лидера коллектива.
Ну и в самом финале концерта прозвучал номер, который можно бы назвать новинкой, а на деле это оказалось неким развернутым джемом или попурри на темы самых известных произведений коллектива. Мсье Маруани объявил “Space Dance” и под четкий ритм, задаваемый ударными, принялся на пару с Дуду распевать эти слова, пританцовывая на краю сцены. И полилась шикарная танцевальная композиция, расцвеченная и колкими всхлипываниями гитары, и клокочущими и завывающими синтезаторами, и аплодисментами зрителей в такт мелодии. И Дуду зажигательно вытанцовывает, похлопывая в ладоши над головой, и сам Маруани игриво извивается, не забывая давить на клавиши «расчески», и весь зал подпрыгивает, не в силах устоять перед этой искрометной мелодией, неверно, понимая, что это последний шанс. Наконец-то ВСЕ расшевелились! Но – ВСЁ! Уходя со сцены, Маэстро не удержался и спустился к зрителям, чтобы услышать слова благодарности, получить еще несколько букетов и одарить некоторых счастливчиков своим автографом, и всех – своей лучезарной улыбкой. Немножко – о визуальной составляющей концерта. Свет был изумительным, абсолютно соответствующим космической тематике всего действа.
Яркие, вспыхивающие в такт мелодиям разноцветные прожектора так и метались по сцене и по залу. Порой пол сцены окутывался дымом, который как бы нехотя таинственно сползал в зал (как некая туманность, если следовать космической терминологии). Ну и конечно, острые пучки лазеров то и дело то снопами, а то и по одному, вычерчивали свои траектории над головами зрителей. На экране на заднике так же то и дело сверкали космические пейзажи или некие абстрактные зарисовки. Это когда в зал неслась космическая тематика. При исполнении “Running To The City”, “Paris France”, “Souvenir From Rio”, “New York Paris” перед нами мелькали пейзажи городов, трассы, дома, лица, сменяющиеся в бешенном ритме современной жизни. В песнях с любовной тематикой на экранах высвечивались соответствующие сюжеты. Ну а при исполнении нежной и трогательной “Baby’s Paradis” на экране ожила огромная бледная Луна, вычерчивающая свою дорожку на мерцающей и дрожащей водной поверхности. Ярко и завораживающе! Ну а сама музыка? Это реально был космос, Космос такой, каким его видит Дидье Маруани, космос такой, каким он предстал перед нами впервые в конце 70-х. Таинственные округлые вспышки звезд, бешено несущиеся потоки комет, рокочущие двигатели ракет, вечный холод мирового пространство, и обжигающие вспышки сверхновых звезд.
Все это в основном посредством звуков различных клавишных, но все – вовсе не пугающе, а весело, отвязно, ритмично и зажигательно. Как я уже писал неоднократно – трудно, ох, как трудно, описывать концерты поп-музыки (хотя, журнал «Классик рок» некогда определил музыку SPACE, как Спэйс- рок; может быть, они правы?), да и вообще описывать музыку – не самое благодарное занятие. Так что, остановлюсь на этом. Ну а сам Маэстро? Он великолепен. Уже одни его выходы в зал говорят о многом. Человек не на словах, а на деле любит свою публику, на деле стремится быть ближе к ней, старается донести свои творения, свою страсть к музыке до всех, до каждого. Ну и никак не дам я ему 65 лет! А может это из-за его страстности, его увлеченности, из-за его любви к своему делу, к своим зрителям, к этой музыке?! Его ярким зажигательным телодвижениям позавидует любой 40-летний, а искоркам в узком прищуре его глаз, любой подросток. И столько в нем самом радости, позитива и огня. Огня из самых глубин КОСМОСА, тепла из самого сердца ЗЕМЛИ!
Все страницы статьи Юбилей группы Space в Юбилейном 1 | 2 | 3
Авторство статьи принадлежит Андрею Кириллову
|