Основатель шведской группы Hypocrisy, композитор, певец, музыкант и режиссёр, он — мастер на все руки. Кроме всего прочего, Peter Tagtgren основатель музыкального одиночного проекта Pain, история которого насчитывает уже более десяти лет.
Певец довольно часто говорил, что музыка Pain это материал, который по определённым причинам не смог войти в творчество Hypocrisy и, кажется, подобного материала у музыканта немало, потому как после записи 2005 года, Dancing with the Dead, незамедлительно последовали ещё две пластинки: Psalms of Extinction и, конечно же, Cynic Paradise — просто поразительный творческий гений!
Вступительная композиция записи, I’m Going In, выдержанная в ключе типичного industrial metal, с рычащими гитарами и заметными электронными отрывками, как и следует первой песне, задаёт настроение всей пластинке; нет никакого сомнения, что это произведение прекрасно смотрелось бы в одной линии с On and On или End of the Line с пластинки Rebirth 1999 года.
Вслед за I’m Going In, номер Follow Me, исполненный вместе с певицей группы Nightwish, Anette Olzon, выражает собой жизнерадостное «произведение-танец» и, в отличие от «сердитой» композиции Don’t Care, действительно может заставить ваши ноги пуститься в пляс и все это и за того, что он записывал эту песню в студии и в наушниках, так как ему никто не мешал, а заказать наушники beats можно в любом интернет магазине. Не менее интересной может показаться и по-настоящему экспериментальная песня в репертуаре Pain, Have a Drink on Me — своеобразное неспешное повествование «коровьего мальчика», который, как может представиться, недовольно бродит с по бескрайней Долине монументов. Всё-таки, по-видимому, это только единичный эпизод в творчестве Pain — едва ли стоит снова ожидать подобного от Peter Tagtgren.
Тема социально-политического протеста, заложенная в основание «циничной записи», в целом отчётливо прослеживается в Monkey Business, Generation X, Live Fast — Die Young и Feed Us, которые щедро приправлены наглыми, острыми, антипатичными и, что самое значимое при этом, злободневными высказываниями, направленными непосредственно в сторону современного общества.
Всё же, поспешность в деле — не самое лучшее, что может случиться в процессе записи. Кроме пары композиций, в новой работе всё как-то обыденно и не ново: образцово-показательный музыкальный строй, типичные голосовые искажения певца и осмысленные тексты песен — это всё, впрочем, всё то, чем собственно и славится проект Pain.
Автор Андрей Кериленко
|