И даже в весьма узких пределах порождённого ей жанра drone metal: так, если переливающиеся тягучие аккорды самого первого альбома OO Void были лишь единожды прерваны стучанием ударных, то уже в следующей работе, Flight of the Behemoth, встретились продолжительные фрагменты в стиле noise; далее, в Black One, чувствовалось присутствие элементов black metal (ведь и музыканты были приглашены соответствующие); а в Altar, совместно с Boris записанной пластинке, уже преобладал вариационный подход к drone metal последней. И вот, в 2009 году двое постоянных участников Sunn O))), взяв в качестве подкрепления целую армию музыкантов, выпустили работу, полноправно становящуюся седьмым членом вышеозначенной прогрессии, назвав её Monoliths Dimensions.
Структура альбома традиционна для Sunn O))): четыре длительные песни. Первая из них начинается с типичных неспешных подёргиваний струн гитары оригинальными участниками группы, после чего вступает один из наиболее знаменитых приглашённых музыкантов Attila Csihar. Его исполнение «в гостях» у Sunn O))) представляет собой не «пение» в стиле, прославившем его с выходом альбома De Mysteriis Dom Sathanas, а более спокойное, хладнокровное, но едва ли в меньшей степени леденящее душу и вселяющее страх чтение огромного по объёму текста. Композиция постоянно усиливается, чему способствуют непонятные, но жуткие поскрипывания, шум переливающейся воды и хаотичный фон смычковых инструментов. Следующее произведение, в название которого даже вошло одно из длиннейших слов венгерского языка, являет собой несколько иную музыкальную грань Monoliths Dimensions: включение женского хора делает композицию торжественной, но вместе с тем мрачной, а непрекращающиеся причитания, спешно проговариваемые мужским голосом, поверх которых как ни в чём не бывало продолжает доносить до адресатов текст Attila Csihar, вносят в неё долю истеричности и наверняка вынуждают слушателя сидеть во всё нарастающем напряжении. Замечательно и то, как грубо врываются гитары в начале Big Church и в конце её третьей минуты. Начиная с отметки 7:00 дамский хор поёт отрывисто, с нарастанием; но, к счастью, всё стихает так же внезапно, как и началось. В многосторонней композиции Hunting Gathering, где воплотилось огромное число идей Sunn O))), вокалист Attila Csihar, распеваясь, напоминает о своём крике «Freezing moon» из одноимённой песни Mayhem.
Некоторый просвет в общем депрессивном полотне Monoliths Dimensions виднеется в заключительном произведении Alice, уже лишённом вокала, за счёт обнадёживающих партий духовых инструментов.
Спонсор сайта емц.онлайн
Автор статьи Владислав Колесников
|