Начинается Christ Illusion с одного из самых ярких номеров — Flesh Storm, в котором есть всё, что нужно хорошей композиции в стиле thrash metal: стремительное, ритмичное начало с вокалом, едва поспевающим за объёмным текстом, быстрая и, что даже несколько удивительно для Slayer, мелодичная сольная партия гитары, а также медленная часть, в которой прекрасно удалось передать безысходность словами. Для его продюсирования первоначально планировалось даже пригласить Rick Rubin, работавшего с коллективом в принёсшем славу 1986 году, чего, однако, сделать не получилось; да и Dave Lombardo в интервью охарактеризовал новую пластинку. Конечно, сравнение с работой, признанной классической и так заметно повлиявшей на жанр, не совсем корректно, но одно можно сказать с уверенностью: возвращение именитого барабанщика и отказ от элементов alternative metal и nu metal стали достаточным основанием для записи лучшего за последние десять лет альбома Slayer.
Следующие композиции держат всё тот же высокий уровень: ритмические фигуры авторства Kerry King и Jeff Hanneman просты, но изящны, как и в старых песнях Slayer, а те, что соответствуют шаблону «несколько быстро сыгранных низких нот, а под конец флажолет (или иная „высокая“ кульминация, сыгранная другим приёмом)», в этот раз получились как-то особенно хорошо; Dave Lombardo, конечно же, оправдал ожидания все сбивки в его исполнении приятно слушать, и сами они напоминают нам о днях South of Heaven. Вокальное выступление Tom Araya на Chirst Illusion получилось не самым ярким в чистом виде нет ни безумной энергии (как в Reign in Blood), ни эмоциональных распевов (Seasons in the Abyss), но элементы и того и другого встречаются, например, во Flesh Storm и Catatonic соответственно.
Как известно, музыканты Slayer за композицию Eyes of the Insane были удостоены своей первой премии «Грэмми», причём, естественно, заслуженно: в этой медленной, тягучей песне с действительно тяжёлым припевом прекрасно показан пост-травматический стресс солдата, прошедшего войну. Правда, вторая половина Christ Illusion радует куда меньше первой: каждая следующая песня предлагает всё меньше нового, а в Black Serenade промелькнул ещё не до конца забытый nu metal, который у Slayer выходит скучным.
|