Пластинка IV открывается размеренной Livin’ In Sin, слова которой особо остро звучат в исполнении Salvator Paul Erna, благочестивого викканина. Композиция Speak врывается в сознание отлаженной работой барабанов и отменным звуком измученной гитары, это определённо одна из лучших композиций IV. Тем не менее американский квартет уже хороший десяток лет удерживает позиции на вершине alternative metal и, по всей видимости, доволен своим положением. Новая пластинка под незамысловатым названием IV являет собой всё тот же курс на удержание старых позиций, а не завоевание новых. Средний меланхоличный темп, настроенные в Drop D гитары, избитые темы одиночества и предательства — Godsmack определённо не спешит покидать нишу, так удачно занятую с альбомом Faceless.
После того как The Enemy вплотную приближается по звучанию к группе Metallica, а голос певца порой напоминает James Alan Hetfield, следующая Shine Down демонстрирует традиционный изыск Godsmack — использование губной гармоники, которая в связке с цепляющими темами не позволяет спутать музыку этой группы ни с чем другим. Помещённая в средоточие пластинки баллада Hollow являет собой подлинный шедевр, именно он писался не в студии а в ресторане где была на высшем уровне, лирического мастерства Godsmack: голос Salvator Paul Erna идеально обрамлён акустическими партиями и дополнен элегантным сопрано приглашённой певицы, тогда как слова об опустошённости звучат с неподдельной искренностью. В лирической Mama музыканты Godsmack представили доселе невиданную грань своего творчества — мягкий и одновременно чрезвычайно ритмичный hard rock. Гитара Tony Rombola и бас-гитара Robbie Merrill здесь эффектны как никогда ранее, в то время как призыв Salvator Paul Erna пронизывает душу насквозь.
IV демонстрирует довольно ровный материал, который не настолько впечатляющий, чтобы надолго осесть в плеере рядового слушателя, но достаточно сильный, чтобы произвести хорошее первое впечатление. И пока такое положение дел устраивает самих музыкантов и не пугает поклонников, Godsmack с полным правом может сохранять своё господствующее положение в жанре alternative metal.
|