Самая потрясающая работа Sagas
Просто великолепно, что не все молодые коллективы нагло рвутся на сцену в надежде выехать за счет задора и новизны, что находятся и такие, которые скрупулезно отшлифовывают каждую композицию, словно чистой воды бриллиант, и педантично оттачивают мастерство исполнения до уровня совершенства ювелирного инструмента. Что же выходит в конце концов у таких серьезных и настойчивых ребят? Вот у относительно молодой, но с первых шагов отлично проявившей себя группы Equilibrium, венцом трехлетнего упорного труда стала потрясающая работа Sagas, которую все знатоки сразу же стали прочить в альбомы года в своем жанре. Впрочем, чтобы однозначно определить жанр этого диска нужно очень постараться, ибо тот вариант, что описывает его наиболее полно folk metal, viking metal, pagan metal однозначностью явно не страдает. Ну да оставим попытки классификации и поверки алгеброй гармонии современным Сальери и просто познакомимся с альбомом поближе. Величественное, торжественное вступление готовит нас... к чему угодно, но явно не к приближающемуся сокрушительному, стремительному урагану разнообразных композиций, который вырывает слушателя из плавного течения времени и уносит то ли в прошлое, то ли вообще в другой мир, мир более яростный, более яркий, сказочный и совершенно не похожий на наш. В композиции Unbesiegt легко почувствовать отблеск карнавальной легкости и веселья, в суровой и яростной Verrat нельзя не угадать звон мечей и лязг доспехов, Snuffel поразит неожиданным, но тем не менее выглядящим весьма уместно блюзовым мотивом. Подводит черту быстрой смене картинок этого калейдоскопа музыкальных направлений интерлюдия Heiderauche, которая знаменует переход ко второй части альбома, в которой темп заметно снижен. Здесь на первый план выведена потрясающая эпичность, нашедшая предельно яркое воплощение в финальной шестнадцатиминутной (пятая часть общей продолжительности альбома) инструментальной композиции Mana. Когда в сознании перестают звучать последние ноты этого сногсшибательного диска, поражаешься не столько тому, что восемьдесят минут музыки пролетели на одном дыхании, сколько тому, как много композиций и мелодий смогло уместиться в этот промежуток времени. Так как эпиченость составляет значительную долю тематики, позволю себе аналогию с библейскими текстами. Если первая, бурная часть альбома, напоминает начальные дни творения мира, то вторая часть больше соответствует периоду, когда завершив созидание Господь любовался делом рук своих и все тело человека становится естественным. Все это великолепие достигается мастерским сочетанием разнообразных музыкальных техник, и если вкрапление проигрышей или вступлений на акустической гитаре в основную электрическую инструментальную тему давно стало привычным, то применение богатого этнического духового и прочего инструмента создает совершенно неповторимый эффект древности.
|