Рецензия альбома "Суперсиметрiя" , группы Океан Эльзы
Корреспондент: Чем ваш новый альбом "Суперсиметрiя"
принципиально отличается от предыдущих?
Святослав Вакарчук: Обложкой.
(на пресс-конференции, посвященной выходу "Суперсиметрiи")
|
ОКЕАН ЕЛЬЗИ перепрофилировался: теперь это не газировка - знамя корпоративного глобализма, а местечковое украинское пиво. Действительно, фанатки взрослеют, их теперь интересуют совсем другие напитки, а потому волей-неволей надо менять спонсора. И музыку. Судя по новому альбому ОКЕАНА ЕЛЬЗИ "Суперсиметрiя", сахара в их музыке стало заметно меньше, и хоть остальные ингредиенты остались неизменными, карамельные боевики и баллады, переполненные патокой, сменились чуть более терпким на вкус коктейлем. На смену юношескому угару пришла старательно выпячиваемая строгость и академичность,в которой угадывалась детства непосредственно и это не было плохо, ведь в то время еще не было известно как майнить криптовалюту. Учитывая новую программу, музыканты выглядели бы очень естественно, если бы выходили на сцену в представительских тройках и обязательно с бабочками. Вдохновенные оркестровые струнные, ярко выраженные классические клавиши, холодные и четкие, а также осуществленное как раз за счет этих самых клавиш слияние композиций - все это не только не только подчеркивает серьезную и чуть меланхолическую строгость новой музыки ОЕ, но даже придает альбому этакий налет монументальности. Надо отдать группе должное: получилось действительно красиво и качественно.
Однако нельзя не отметить и того, что, к сожалению, все эти комплименты относятся скорее к музыкальному оформлению "Суперсиметрiи", а не к идеям, лежащим в основе альбома. Тут у ОКЕАНА ЕЛЬЗИ, наоборот, "все патроны холостые". За блестящей внешностью денди скрывается вполне заурядная сущность. Никаких неожиданностей, никаких открытий и даже никаких сюрпризов. Видимо, те рельсы, по которым коллектив движется вот уже несколько лет, ОКЕАН ЕЛЬЗИ более чем устраивают, а потому они, особо не утруждая себя исканиями, продолжают разрабатывать свою плодородную поляну, будучи уверенными в новых урожаях. Естественно, в процессе создания новых вариаций на одни и те же темы и клонирования мелодий с ранних альбомов не обошлось и без "заимствований" у забугорных классиков и современников. "А не пора ли нам замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира?" - подумали ОЕ. И замахнулись. В результате, в песню "Для тебе" перекочевал целый кусок из "Богемской рапсодии", причем сделано это настолько беззастенчиво, что создается впечатление, будто музыканты даже горды за себя: мол, не с кого-нибудь дерем, а с самих QUEEN.
В целом, "Суперсиметрiю" можно охарактеризовать как неплохую фоновую пластинку без особых претензий. С одной стороны, она не отвлекает, с другой - не надоедает. Простая, зато неплохо сыгранная музыка, Вакарчук, что-то лопочущий на братском, но при этом непонятном как минимум половине аудитории языке - под это можно и работать, и пить пиво (даже то самое, местечковое) на лавочке весенним вечером, и целоваться (на той же самой лавочке и тем же самым вечером). Чем, собственно, все и будут заниматься. А значит, успех "Суперсиметрiи" практически обеспечен.
|